Доверие между врачом и пациентом

29.07.2019

Задача врача заключается не только в диагностике и выборе оптимальной тактики лечения, но и в том, чтобы в доступной форме доносить информацию о состоянии нашего здоровья, отвечать на любые вопросы и даже морально поддерживать.

Доверие — определяющий элемент в любых отношениях и, конечно, оно особенно важно для наших взаимоотношений с врачом. Если мы доверяем специалисту, мы не стесняемся рассказать о наших проблемах и вовремя попросить помощи, вовремя задать щекотливый вопрос, что делает лечение успешнее.

К сожалению, времени, отведенного на прием, недостаточно для выстраивания доверительных отношений, и эта проблема характерна не только для нашей страны.

Не получив ответы на волнующие нас вопросы, мы частенько обращаемся к интернету. Но в большом объеме информации и противоречивых рекомендаций крайне легко потеряться, нужно уметь отличать достоверную информацию от некачественной. Тут на помощь приходят школы и пациентские сообщества, в которых нужную, современную и проверенную информацию можно почерпнуть от компетентных специалистов. Но стоит помнить, что выбор оптимальной именно для вас тактики лечения в каждой конкретной ситуации может осуществить только лечащий врач.

Если у вас с доктором всё же не получается наладить продуктивное взаимодействие, то вы всегда можете поменять его, право на это вам гарантирует статья 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ведь именно доверие к своему врачу помогает успешно достигать всех поставленных целей.

Информация, представленная в материале, не является медицинской консультацией и не может заменить визит к врачу.